ПоискГлавная   ПоискФотогалерея   ПоискАнкета   FAQFAQ   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы Форум выпускников авиационных вузов (Военно Воздушных Сил) 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
 
История одного тренажёра.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум выпускников авиационных вузов (Военно Воздушных Сил) -> Планы или восстановим прошлое

SLOBODA Ответить с цитатой
Нач. штаба


Зарегистрирован: 02.10.2007
Сообщения: 357
Ф.И.О. год выпуска (учебы), где сейчас: Слободяник Сергей Валерьевич 1997 Борисполь

СообщениеДобавлено: Чт Янв 22, 2009 2:59 pm    Заголовок сообщения: История одного тренажёра.
 
Достижение высокого уровня профессионализма лётного состава невозможно без прохождения такого этапа, как тренажёрная подготовка. Только при использовании различного вида тренирующих устройств (авиационных тренажеров) достигается приобретение, поддержание и совершенствование действий экипажа в особых случаях полёта. Кроме того, отработка практических умений и навыков лётного персонала на тренажёрах позволяет снизить себестоимость обучения при обеспечении высокого уровня безопасности полётов.
Вот то что нашёл я в по тренажёрам....Этот вид думаю помнят все

а это место инструктора
Инструкторское место тренажёра Инструкторское место миг 29
Процедурный тренажёр заправщика ил78
Сцена визуализации тренажёр су33 Посадка на палубу
А ещё тренажёры бываю и такие Very we!
А вот история тренажёра который стоял на Рогани.
Статья опубликована с разрешения автора.Проект по моему интересный ,заслуживает внимания и помощи.!!

Восстановление тренажера ТЛ-29
Олег Крюков и я в апреле месяце 2007 года купили тренажер ТЛ-29. Кабину, по сути, уже списали. Забрали мы её практически из-под "болгарки". Я не Лев Толстой, но все равно попробую описывать все свои мысли. Когда я принимался за это, как внешне казалось безнадежное мероприятие, так на руках была кабина производства фирмы "Тесла" 1967 года выпуска.
И была четко сформулированная задача: - восстановить тренажер. А вот как это сделать? По сути, эта задача не просто восстановления работоспособности техники почти полувековой давности, а коренная переделка всех систем, отвечающих за работоспособность устройства. Мало того, мы замахнулись не просто на переделку, а на создание комплекса, способного работать под различными управляющими симуляторами. Начиная с Ил-2 "Забытые сражения", заканчивая тем, что сейчас еще только пишется и находится в разработке.
Очень много внимания при начале проектирования было уделено сохранению аутентичности устройства. Помог случай. И нам нашли эксплуатационные документы (Журнал отказов, технические описания и т.д.),
подтверждающие что в 1967-70 гг. тренажер эксплуатировался в в/ч 21215 - ныне "Центр подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина."
Еще с нами поделились информацией о том как, бывший зам. начальника ХВВАУЛ по научной работе п-к Губчик А.А. рассказывал, что на тренажере занимался научной работой Ю.А. Гагарин. Сам Губчик, как говорит авиационная молва, был у Гагарина рецензентом на дипломном проекте в академии им. Н.Е. Жуковского.

По данным, указанным в наших формулярах, получается - кабина находилась на летной базе отряда космонавтов (в/ч 21215(). ). К сожалению, пока нет подтверждения, но теоретически на ней мог тренироваться весь состав первого отряда космонавтов. Выходит, на руках оказалось не просто полтонны металлолома, а историческое устройство.

Сразу вопрос к Уважаемым коллегам.
Может ли кто-нибудь помочь с документами на тренажер? Много и многие нам обещали, но реально помочь в легализации кабины, к сожалению, никто не смог.
Сейчас уже можно сказать, что от первоначального облика у тренажера изменилась только верхняя часть РУСа и часы. Ручку пришлось поменять, так как родная ручка на Л-29 очень не насыщена кнопками и переключателями, а часы+.. кабина нам досталась без часов.
Всю работу по восстановлению можно разбить на несколько этапов:

1. Оценка состояния узлов и механизмов, электроники.
2. Определение первоочередности направлений работ.
3. Первоначальное проектирование систем.
4. Проектирование:

а. Общей компоновки.

б. механики - узлы имитации нагрузки по каналам управления.

в. электроники - блок сопряжения с ПЭВМ, блоки логики по отдельным каналам управления, проектирование датчиков каналов управления.

г. блока имитации звуковых, вибрационных эффектов. Блока слежения за положением головы и управлением камеры в симуляторе от положения головы виртуального пилота.

д. выбор устройства вывода (проектор, система проекторов, монитор или телевизор с большой диагональю).

е. силовая схема для всех необходимых напряжений.

ж. параметров ПЭВМ.

5. Сборка и установка систем

6. Регулировка

7. Покраска, восстановление внешнего вида.

На первоначальное проектирование у нас ушло примерно два месяца. Параллельно пошла работа по замене проводки на всех приборах, лампочках, кнопках и тумблерах. В этой работе очень помог выпускник ХАИ Игорь Токарь. Он очень четко понял задачу и уже в конце июня в кабине заработали первые тумблеры и кнопки. Параллельно мы определились с механикой. Было принято решение не использовать родной тренажерный блок имитации усилий на каналах управления. Был разработан оригинальный загрузчик, позволяющий пока только статически изменять усилия на ручке и педалях. А в последствии, есть возможность доработать к нему блок изменения нагрузок на ручке в зависимости от скорости и высоты виртуального полета.

Долго выбирали куда выводить картинку. Даже провели тесты проектора, но+ экономика сказала свое "Я". Соотношение цена/ресурс у проектора не лучшее. Поэтому по итогу остановились на телевизоре с TFT матрицей. Тем более угловое разрешение пиксела оказалось всего в 1,5 раза ниже чем у проектора. Да и цветовая гамма получше.

Активное участие в восстановлении и помощь нам оказывают большое количество людей. Программированием и компьютерной частью тренажера пригласили заниматься студента первого курса ХАИ Стаса Воловика. На него упала вся программная часть по программированию кнопок под разные самолеты в симуляторе "Ил-2". Для помощи в решении этой задачи нам пришлось привлекать даже программистов из команды "Gennadich Team" г. Москва. Фирма пишет новый авиасимулятор, охватывающий период 1918-1968 гг.

Андрей Рыбалко (программер Gennadich Team") посоветовал нам оригинальный язык программирования, с помощью которого Стас написал интерфейсные модули, позволяющие например, с помощью одной кнопки выполнять разные функции. Так например модуль понимает однократное нажатие и "нажали-подержали" по разному. Это позволило не плодить кучу копок под "шифты, альты и контролы", и уменьшить количество электроники и реле.

Нам помогают многие добрые люди. Это и руководитель Украинского подразделения фирмы "Saitek". Александр поставил нам устройство, имитирующее вибрацию. Специальный планшет - клавиатура этой же фирмы позволяет увеличить количество функциональных кнопок в разы. Ведь кабина Л-29 не приспособлена под функциональность самолетов 4-го поколения. Приходится немного хитрить и часть редко используемых функций выносить на планшет.

Хочу так же сказать спасибо Паше Курило. Он не просто выступал покорным слушателем, но и творческим и технически подкованным оппонентом. То и понятно - бывший зам нач. цеха ХАЗа, вот только сейчас компьютеры собирает+..
В оформлении внешнего вида, оригинал - макета, помог художник издательства "ЭКСМО" Олег Корж. Творческий человек, неподдельно влюбленный в небо, сделал очень красивый макет оформления.
На конечном этапе, но очень толково нам помог, и помогает, работник модельного цеха ХАЗа Виталий Долженко.
Ну и самый главный двигатель идей и тестер - это Олег Крюков. На 100% можно сказать, что все, что сделано - придумал он. Нам, остальным участникам, оставалось только думать, как реализовать и воплотить его мысли в материале.
Июль месяц прошел у нас под знаком "что-то начало получаться". Спалив два раза контроллер управления, и взорвав на нем микросхему мы потихоньку продвигались к цели. Это сейчас датчики прочно привязаны к тягам и положение датчиков легко регулируется+ Были и тупиковые идеи, особенно пришлось помучиться с каналом тангажа. Нижняя часть ручки, при отклонении по крену, совершает небольшое движение в канале тангажа на кабрирование. Получается что при полностью данной ручке "в сторону", только из-за конструкции, мы имеем небольшое движение ручкой "на себя". В реальном самолете тяги длинные и это просто не заметно. У нас же база, РУЧКА-ДАТЧИК чуть больше метра. Плюс еще нижняя часть ручки ходит по дуге окружности, что приводит на небольшой базе к вращению тяги. Решение нашлось жутко простое: - поставили вместо тяги к датчику нейлоновый трос. Он скомпенсировал вращение, а уже компоновкой датчика мы вывели погрешность тангажа при ручке, отданной полностью по крену, до 0,65% от полного хода.
В августе мы приступили к сборке машины. Медленно, но уверенно встал на место компьютер. Правда привычной коробки с микросхемами вы у нас не найдете. Машина на тренажере стоит мощная, это понятно хорошо, но+ её же надо охлаждать! Пришлось делать "аэродинамическую трубу". По итогу компьютер стоит в канале. С одной стороны которого установлены четыре вентилятора. Потом канал сужается, обходит блок загрузчиков каналов управления и в конце воздух попадает на установленную под углом материнскую плату. Правда пришлось немного доработать еще и обдув видеокарты. По итогу только видушка скинула порядка 20С. Вентилятор на процессоре, помогает обдуву медного радиатора проца, но наше охлаждение гораздо эффективнее штатного.
Сейчас, на начало декабря, кабина находится в состоянии 95% готовности первого этапа. На второй этап запланировано восстановление и запуск приборов тренажера. Пока мы обходимся картинкой приборов на мониторе, но это только пока.

Система позволяет очень точно отслеживать положение органов управления тренажера. В ней применены бесконтактные магнитные датчики. На тестовых полетах виртуальный пилот может четко пилотировать тренажер в любом симуляторе. Ограничений нет. Но приоритет отдан полетам в симуляторе "Ил-2" через интернет.
Наш самый любимый проект http://www.adw.alkar.net/ . В таких виртуальных полетах отрабатываются командные действия людей, ни разу друг друга не видевших, но способных договориться и сделать командный виртуальный вылет. С предварительной разведкой, прокладкой маршрута, выделением ударной группы и группы прикрытия. Главное для нас развитие навыков совместных, тактически грамотных действий. Это -главная цель в нашей работе.
Что будем делать с кабиной? Есть желание поставить в общедоступном месте в качестве оригинального аттракциона, хотя слово аттракцион в данном контексте не правильное+ скорее авиационно-исторический объект. Все-таки Харьков город не только танковой славы. Надеемся что жителям нашего города будет интересно притронутся, а и полетать (хоть и виртуально, но все-таки полетать) на историческом, но восстановленном по самым современным технологиям тренажере.
А еще в наших планах стоит восстановление рабочего места инструктора с тренажера ТЛ-29 и восстановление тренажера ТЛ-39. ТЛ-39 достался вообще в виде "без слез не взглянешь", но мы постараемся совместить имеющийся корпус с панелями приборов от МиГ-21 БИС. Вот такие планы.



_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора

=UAI=Shkrab Ответить с цитатой
бывалый


Зарегистрирован: 18.06.2008
Сообщения: 14
Ф.И.О. год выпуска (учебы), где сейчас: Крюков Олег Зиновьевич. 1976-1980.Харьков

СообщениеДобавлено: Чт Янв 22, 2009 3:38 pm    Заголовок сообщения: История одного тренажёра
 
Всем привет.Спасибо Сергей за статью.Очень рад что не все такие безразличные.Документы в принципе уже не нужны --т.к. они вообще ненужны.Нужны люди которые бы довели его до ума --а осталось то совсем немного-сделать шильдики к табло и азс ну и докрасить но уже как год топчемся на месте по обьективным и субьективным причинам а он всё стоит т.к. занимался им один человек и на нём всё висело.A так стоял бы уже давно где-то в салоне.
_________________
подписи.росписи,в зону ППК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора

Якубовский Вячеслав Ответить с цитатой
Нач фин (продюсер)


Зарегистрирован: 11.10.2007
Сообщения: 313
Ф.И.О. год выпуска (учебы), где сейчас: Якубовский Вячеслав Болиславович, 1997 год выпуска, Киев

СообщениеДобавлено: Пн Янв 26, 2009 8:19 pm    Заголовок сообщения:
 
Прикольно. Один только вопрос(может не внимательно читал...): в чем помщь нужна?
Можно в личку написать...
_________________
Помни, Господь все видит. Живи так, чтобы
ему было интересно!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

vilnus Ответить с цитатой
Замполит


Зарегистрирован: 02.10.2007
Сообщения: 147
Ф.И.О. год выпуска (учебы), где сейчас: Рига Сергей Владимирович ХИЛ 1994 - конец 1996, 1997-2001 КГЛАУ щас в Днепропетровске

СообщениеДобавлено: Пн Янв 26, 2009 9:54 pm    Заголовок сообщения:
 
=UAI=Shkrab привет от =FSG=VILNUS
_________________
злющий админ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

vilnus Ответить с цитатой
Замполит


Зарегистрирован: 02.10.2007
Сообщения: 147
Ф.И.О. год выпуска (учебы), где сейчас: Рига Сергей Владимирович ХИЛ 1994 - конец 1996, 1997-2001 КГЛАУ щас в Днепропетровске

СообщениеДобавлено: Пн Янв 26, 2009 10:01 pm    Заголовок сообщения:
 
а еще в команде работает Аляска, соратник по ADW
_________________
злющий админ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

=UAI=Shkrab Ответить с цитатой
бывалый


Зарегистрирован: 18.06.2008
Сообщения: 14
Ф.И.О. год выпуска (учебы), где сейчас: Крюков Олег Зиновьевич. 1976-1980.Харьков

СообщениеДобавлено: Вт Янв 27, 2009 1:43 pm    Заголовок сообщения: История одного тренажёра
 
привет vilnus.Да Влад-Aляска главный тех. директор--тока руки опустил в последнее время(да считай уже год)а всё подвязано на нём было.То время нет -то еще что то.Просто когда чел.берёться за всё-сами знаете что происходит в итоге.Вот такой Влад.Поэтому какая помошь нужна--руки -желание-мозги(я всё равно за всё платил и плачу). Head about a wall Head about a wall
_________________
подписи.росписи,в зону ППК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора

vilnus Ответить с цитатой
Замполит


Зарегистрирован: 02.10.2007
Сообщения: 147
Ф.И.О. год выпуска (учебы), где сейчас: Рига Сергей Владимирович ХИЛ 1994 - конец 1996, 1997-2001 КГЛАУ щас в Днепропетровске

СообщениеДобавлено: Вт Янв 27, 2009 8:06 pm    Заголовок сообщения:
 
я красить могу Very we! , еще копать... Ridiculously

а Аляска щас без работы сидит, тока надо дать волшебный пендель
_________________
злющий админ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

=UAI=Shkrab Ответить с цитатой
бывалый


Зарегистрирован: 18.06.2008
Сообщения: 14
Ф.И.О. год выпуска (учебы), где сейчас: Крюков Олег Зиновьевич. 1976-1980.Харьков

СообщениеДобавлено: Ср Янв 28, 2009 8:49 am    Заголовок сообщения:
 
тока надо дать волшебный пендель
Дай,может у тебя получиться. Pomegranate
_________________
подписи.росписи,в зону ППК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора

vilnus Ответить с цитатой
Замполит


Зарегистрирован: 02.10.2007
Сообщения: 147
Ф.И.О. год выпуска (учебы), где сейчас: Рига Сергей Владимирович ХИЛ 1994 - конец 1996, 1997-2001 КГЛАУ щас в Днепропетровске

СообщениеДобавлено: Ср Янв 28, 2009 9:16 pm    Заголовок сообщения:
 
а-а-а-а ....... забаню всех ШАДОВ и Аляску на АДВ... пока последний тренажер не доделает Very we! Very we! Very we! Ridiculously
_________________
злющий админ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

=UAI=Shkrab Ответить с цитатой
бывалый


Зарегистрирован: 18.06.2008
Сообщения: 14
Ф.И.О. год выпуска (учебы), где сейчас: Крюков Олег Зиновьевич. 1976-1980.Харьков

СообщениеДобавлено: Чт Янв 29, 2009 8:35 am    Заголовок сообщения:
 
забаню всех ШАДОВ и Аляску на АДВ
Во ..Во ..а то на АДВ у него есть время тусоваться и карты кромсать.
_________________
подписи.росписи,в зону ППК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора

vilnus Ответить с цитатой
Замполит


Зарегистрирован: 02.10.2007
Сообщения: 147
Ф.И.О. год выпуска (учебы), где сейчас: Рига Сергей Владимирович ХИЛ 1994 - конец 1996, 1997-2001 КГЛАУ щас в Днепропетровске

СообщениеДобавлено: Чт Янв 29, 2009 11:01 am    Заголовок сообщения:
 
вот еще пара-тройка фоток







любезно предоставил Аляска
_________________
злющий админ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

=UAI=Shkrab Ответить с цитатой
бывалый


Зарегистрирован: 18.06.2008
Сообщения: 14
Ф.И.О. год выпуска (учебы), где сейчас: Крюков Олег Зиновьевич. 1976-1980.Харьков

СообщениеДобавлено: Пн Мар 16, 2009 5:32 pm    Заголовок сообщения:
 
vilnus писал(а):


а Аляска щас без работы сидит, тока надо дать волшебный пендель

уже опять март--когда же ты Серёжа-Vilnus дашь ему волшебный пендель Pomegranate
_________________
подписи.росписи,в зону ППК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора

vilnus Ответить с цитатой
Замполит


Зарегистрирован: 02.10.2007
Сообщения: 147
Ф.И.О. год выпуска (учебы), где сейчас: Рига Сергей Владимирович ХИЛ 1994 - конец 1996, 1997-2001 КГЛАУ щас в Днепропетровске

СообщениеДобавлено: Сб Мар 28, 2009 10:19 pm    Заголовок сообщения:
 
=UAI=Shkrab писал(а):
vilnus писал(а):


а Аляска щас без работы сидит, тока надо дать волшебный пендель

уже опять март--когда же ты Серёжа-Vilnus дашь ему волшебный пендель Pomegranate



эх... зато теперь я в запарке полной, стажировка на Контроль, с Владом вобще давно н общался
_________________
злющий админ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

РОСТ Ответить с цитатой
старейшина


Зарегистрирован: 23.10.2007
Сообщения: 149
Ф.И.О. год выпуска (учебы), где сейчас: Ростовский Константин Владимирович 2001 год выпуска Харьков

СообщениеДобавлено: Пн Апр 13, 2009 2:01 pm    Заголовок сообщения:
 
Всем привет!
Мужчины. прочитал про тренажер и посетила мысля: почему бы на нем не зарабатывать денег как например вот эти дядьки

http://www.aviaclub99.ru/Default.aspx?page=simulator

Сделать попутно авиа кабак и магазин со всякими вещичками .типа ППК, ЗШ, комбезы ну и т.д
На Рогани место есть клиентура пока еще живет правильная, реклама и вперед .
Какие у кого мысли?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail

SLOBODA Ответить с цитатой
Нач. штаба


Зарегистрирован: 02.10.2007
Сообщения: 357
Ф.И.О. год выпуска (учебы), где сейчас: Слободяник Сергей Валерьевич 1997 Борисполь

СообщениеДобавлено: Пн Апр 13, 2009 11:03 pm    Заголовок сообщения:
 
Ага Рост!!! Very we! Вот ты и спалился.!Значит у тебя говоришь в наличии есть ППК,ЗШ,комбезы на продажу? All ok
Ну а если по делу-то как говорил Шарик-"Что бы продать что нибудь ненужное-надо сначала купить что нибудь ненужное."Второй вопрос-это помещение..Аренда в больших городах стоит денег и не малых.И 3-как я понял ребята и так хотят сделать "атракцион"-а такие вещи как правило платные.А если это эксклюзив-то... Eyes in a heap
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум выпускников авиационных вузов (Военно Воздушных Сил) -> Планы или восстановим прошлое
Страница 1 из 1

Choose Display Order
Показать сообщения:   
User Permissions
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

 
Перейти:  


Skin Created by: Sigma12
Powered by phpBB © 2008 phpBB Group
При поддержке заработок в интернете - лучшие проекты